Honsu
Вольная дрянь
Всплыла тут тема за завтраком:
Вот в евангелии сказано про Иисуса "Сын Человеческий" и еще что-то типа "я и отец едины". И трактуя это на основе более поздних текстов и толкований говорят люди о божественной природе и прочих мудрстованиях.
А ведь если немного покопаться в языке, культуре и верованиях народа, проживавшего в то время на территории Израиля, получаем весльма забавную картину:
"Сын Человеческий" в дословном перевод означает не более чем "человек", "Сын Божий" - о них вообще говорилась еще в Бытие до потома, и этим словом назывались никто иные как потомки Шета(Сифа) - люди, посвятившие свою жизнь служению богу. И в устах Иисуса это может толковаться именно как "Я человек" и "Я праведник"
Чтобы поняти фразу "я и отец едины" нужно чуть глубже копнуть в еврейскую систему мироздания вообще и строение души в частности. Так вот, согласно традиции, душа человеческая (которая и является основой человеческого "Я", делится на 5 различных уровней у каждого из которых есть свое название и предназначение. Самый нижний, наиболее приземленный уровень души присутствует во всех тварях, в том числе даже неодушевленных. По сути он есть воплощение в материальном мире образа предмета, своего рода "эйдоса" Платона. В камнях, деревьях, травах, а так же животных, людях, птицах и рыбах есть эта самая частица души.
Вторая часть души присутствует уже только живых созданий - от тараканов до человека, и отвечает она за банальные физиологические потребности (назовем их по аналогии с немецкими тремя "К" ППП - пожрать, поспать, потрахаться). Если вы посмотрите вокруг, то внезапно обнаружите, что некоторые люди других частей души и не имеют. При этом вполне счастливы в своем состоянии.
Третья и четвертая части отвечают за чувства и разум соответственно. Любовь, гнев, ненависть, желание (не путать с вожделением), а так же - аналитическое мышление, способность постигать разумом некие концепции и создавать свои. Способность самостоятельно мыслить и развиваться. То, что отличает человека разумного от животного.
И наконец последняя, пятая чать души - она... общая. Она едина для всего сущего. Она подобно индуистскому атману колыхается вокруг трона творца, впитывая в себя все остальные части. Являясь общей для всех из нас, она есть у меня, у тебя, у дяди васи из шестой парадной и у... бога. Ибо она и есть бог. И когда челвоек, выполнивший свое земное предназначение наконец умирает, он (в случае если достиг необходимого уровня духовного и нравственного развития) просто сливается с ней, растворяясь, но не теряя некую индвидуальность. Если не достиг - то идет на следующее перерождение, но это уже совсем другая история. Вот и получается, что фраза "я и отец едины" , говорит не о божественной сущности, а о единстве душ.
Впрочем, учитывая, что взято это из Иоанна, со всей его любовью к мистицизму и многообразию аллюзий, я бы сильно усомнился в реальности подобного диалога :D


@темы: приятно знать, что что-то знаешь