Honsu
Вольная дрянь
Столкнулся я давеча с забавным постом, в котором рассматривалось изменение музыкальных вкусов автора на протяжении жизни) Я, конечно, жизнь пока не закончил, но временный итог подвести можно)
И начнем наверно с относительно сознательного, когда человек сам понимает что именно он хочет слушать...

5 лет - вполне себе серьезный возраст для становления музыкального вкуса.
Была у нас дома пластинка. И даже не одна. Поскольку дома я оставался один временами, то меня научили пользоваться проигрывателем, чтобы я слушал сказки. Но не сказками едиными мозг человеческий сыт. Было две любимые пластинки. Одна синяя, другая зеленая. На первой мне нравилось все. А на второй... Прекрасные песни (уже тогда я любил хорошие стихи), а особое впечатление на меня произвела одна, спетая странным, хриплым голосом






6 лет.
Я стал более любознательным. Я узнал, что все тексты на второй пластинке (а так же и исполнение песенки Орленка) принадлежат Высоцкому. Решив познакомиться поближе, я вспомнил, что у нас на полке его пластинок хранится штук... 15. И я начал слушать их все.





8 лет.
Однажды по радио я услышал песню, которая мне очень понравилась. И на первые карманные деньги я купил себе кассету с этой песней. Но я был еще маленький и стеснялся покупать "взрослую музыку". Так что одной кассетой дело ограничилось


Кроме того была еще кассета с забавной музыкой, которую я нашел у отца )


9-13 лет.
Пока пасаны у нас в школе были помешаны на Курте Кобейне и все поголовно таскали банданы с надписью NIRVANA, я все глубже погружался в пучину русского рока.
Агата Кристи началась для меня с Опиума, а закончилась... Да в принципе не закончилась. У меня были все альбомы, включая раритетный Второй Фронт (который я правда достал лет в 16 благодаря тому, что его переиздали)

Тогда же начался Наутилус Помпилиус, с которым я познакомился благодаря однокласснику... А точнее его родителям. Будучи у него в гостях я наткнулся на диск с заинтересовавшей меня музыкой. Спросив его что это, услышал в ответ "хрень какая-то, у меня родители слушают". Так я познакомился с творчеством Бутусова.

Ну и там же где-то появилось ДДТ. Куда же без него?
В том же возрасте я познакомился с Профессором Лебединским. Лично. Он презентовал у нас в школе свою книжку детскую какую-то. Сейчас я ее в интернете уже не нашел, но она точно была, я помню. Ну а потом я познакомился с его творчеством. Ну и Русским Размером заодно.



14-15 лет
Как и положено молодому человеку я конечно же был знаком с творчеством группы Сектор Газа, которую искренне любил, ну и до сих пор считаю вполне качественным продуктом.

К списку любимых исполнителей добавляются Ария, Король и Шут, Черный Обелиск, Алиса, Кино, Зоопарк, Аквариум, Машина Времени - спасибо серии "Легенды Русского Рока" :D Впрочем из всего списка первые две группы нравились мне больше других ) А так же Несчастный Случай, Ляпис, Мумий Тролль...
Так же происходит знакомство с новыми коллективами, которые выделить нужно обязательно: Пикник и TequillaJazz, на чьих концертах я побывал еще будучи в Питере...


Из иностранного стоит выделить Scooter, Rammshtein, Bloodhoud Gang.


Ну и нельзя забывать походы в филармонию и диски с классической музыкой.

16-18 лет
Здесь происходит углубление в андеграунд. Янка Дягелива (а через нее и Летов с Гражданской Обороной), Волосатое Стекло и Лаэртский (спасибо нашему учителю библеистики)... Ленинград. Да, я уже был большим мальчиком, чтобы такое слушать. И любить ) И даже наверно не за то, что они поют нехорошие слова. Я до сих пор искренне люблю всех этих исполнителей.


Внезапно добавляется Nirvana, от которой меня воротило всего каких-то несколько лет назад.

18-23 года.
Здесь начинается период стагнации. Зависания, вызванного переездом в другую страну. Погружением в ролевую и бардовскую песню.


Из наиболее существенного - плотное знакомство с творчеством БГ и открытие для себя Сергея Калугина.




24-27 лет.
Осознание что в мире музыки есть не только русские группы. Ну точнее нерусских тоже очень и очень много. И они даже интересные.
Примерно в этом возрасте я перестаю слушать группы и начинаю слушать песни. Появляется целая мешанина разных стилей и направлений: здесь и уход к истокам тяжелого рока, и скачки на самое дно российского андеграунда, французская, итальянская, немецкая, английская музыка... Классика и фолк. Блюз и джаз... Техно и диско, кантри и.... Тут можно перечислять десятки исполнителей, если даже не сотни... И если начать это делать, то остановится будет просто невозможно.





27-....
В принципе ничего не изменяется. Я до сих пор искренне люблю все, что слушал раньше, что-то больше, что-то меньше... Повысилась требовательность к качеству музыкальных композиций. Я уже не могу слушать менестрелей (за редким исключением), костровые песни, бардов. Они вызывают удивление и неприязнь.
Из последних открытий которые необходимо подчеркнуть это Чертово Колесо Инженера Ферриса, ZAZ, Die Antwoord...





0-30
Ну и под конец хочу выделить просто основные группы, которые до сих пор наиболее запоминающиеся:
1. Высоцкий

2. Агата Кристи

3. Сергей Калугин

4. Rammshtein

5. Ленинград

6. Чертово Колесо Инженера Ферриса

7. Эхуд Банай

8. Дэвид Гаррет

9. ZAZ

10. ....


@темы: Радио Понивиля, Дружбомагии псто, Видео